Среда, 18.10.2017, 23:36

МБОУ ДО "Дворец творчества"

Меню сайта
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Учебный план МБОУ ДО "Дворец творчества" на 2017-2018 учебный год

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

Перечень муниципальных образовательных услуг

Информация по экспериментальной деятельности

Перечень дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в МБОУ ДО "Дворец творчества"

Аннотации к рабочим программам МБОУ ДО "Дворец творчества"

Форма обучения: очная.

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: нет, государственная аккредитация не предусмотрена.

Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы.

Численность учащихся по реализуемым образовательным программам: 2964 человек, в возрасте от 6 до 18 лет.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский.

Образовательная организация не занимается никакой научной или научно-исследовательской деятельностью.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предметом деятельности учреждения являются единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создание условий для реализации права на образование.
Цели деятельности учреждения:
Осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Виды деятельности учреждения:
- основной вид деятельности учреждения: дополнительное образование
- подвид: дополнительное образование детей и взрослых
- оказание платных образовательных услуг
- приносящая доход деятельность
Основная деятельность учреждения.
К основной деятельности учреждения относятся:
- образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным и общеразвивающим программам по направленностям:
- художественная;
- техническая,
- социально-педагогическая;
- естественнонаучная;
- туристско-краеведческая;
- физкультурно-спортивная.
Учреждение осуществляет основную деятельность в соответствии с муниципальным заданием и не вправе отказаться от его выполнения. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального здания.
Учреждение может организовывать и проводить культурно-массовые мероприятия.
Оказание платных услуг.
Учреждение вправе оказывать за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг:
- обучение по дополнительным общеобразовательным программам, досуговые, культурно-развлекательные, культурно-образовательные программы, не входящие в муниципальное задание, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин (в том числе и для взрослых), репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, показ спектаклей, концертов, проведение лекций, семинаров, праздников, игротек, турниров, выставок, реализация изделий, полученных в результате деятельности учащихся и сотрудников, реализация методических разработок и другие услуги.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований из средств муниципального бюджета. Средства, полученные учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
Доход от платных образовательных услуг используется учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
Приносящая доход деятельность.
К приносящей доход деятельности относятся:
- стажировка специалистов системы образования, организация деятельности стажировочной площадки;
- информационные, экспертные, консультационные, аналитические, справочно-библиографические услуги;
- услуги, связанные с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов и иных аналогичных мероприятий;
- прокат инвентаря;
- сдача в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности на праве оперативного управления за учреждением.
Учреждение обязано вести отдельный учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
Доход, полученный от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
Вопросы, касающиеся оказания платных образовательных услуг, осуществления приносящей доход деятельности, не урегулированные настоящим уставом, регулируются локальными нормативными актами учреждения.


Организация образовательного процесса
Образовательный процесс в учреждении ведется на русском языке.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с самостоятельно разработанными дополнительными общеобразовательными программами своей деятельности, с учетом запросов учащихся, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских объединений и организаций, особенностями социально-экономического развития региона и национально-культурными традициями. 
Учреждение организует работу с учащимися в течение всего календарного года. Учебный год устанавливается продолжительностью 36 недель, начинается с 15 сентября и заканчивается 25 мая.
В летнее и каникулярное время учреждение может открывать, в установленном порядке, лагеря и оздоровительные площадки с дневным пребыванием на своей базе, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменным составом учащихся.
Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных детских объединениях по интересам (студия, секция и др.).
Занятия в детских объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или по комплексным, интегрированным программам.
Педагогические работники разрабатывают дополнительные общеобразовательные программы, утверждаемые педагогическим советом учреждения. Разрешается вносить коррективы с учетом наличия материально-технической базы и условий работы.
Количество групп, численный состав учащихся в группах детских объединений зависит от объема учебной нагрузки по программе в данном объединении, допустимой наполняемости групп, нагрузки педагога, возраста учащихся и условий, созданных для осуществления воспитательно-образовательного процесса с учетом санитарных правил и норм, других условий.
Наполняемость групп:
дошкольного обучения – до 12 человек или в соответствии с нормативами СанПиН;
1-ого года обучения - до 15 человек или в соответствии с нормативами СанПиН;
2-ого года и последующих годов обучения - до 12 человек или в соответствии с нормативами СанПиН;
научные общества и творческие группы – до 6 человек;
Основными формами организации учебной работы являются занятия со всем составом объединения, групповые (5-6 человек в группе), индивидуальные занятия (консультации, репетиции, концерты, конкурсы, соревнования, экскурсии и др.).
Численный состав объединения утверждается приказом директора учреждения.
Педагоги, по согласованию с администрацией учреждения, могут создавать
творческие группы учащихся для подготовки к разноуровневым конкурсам, соревнованиям, выставкам, с целью включения учащихся в продуктивную деятельность, а также для работы с одаренными детьми.
Учебная нагрузка и режим занятий учащихся определяется учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график учреждения после их утверждения за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Расписание занятий объединений составляется на полугодие администрацией учреждения для создания благоприятного режима труда и отдыха учащихся по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей учащихся и установленных санитарно-гигиенических норм. Начало занятий в детских объединениях учреждения не ранее 8.00 ч., окончание – не позднее 21.00 ч.
Сроки освоения дополнительных общеобразовательных программ преимущественно от 1 года до 3 лет.
Занятия в детских объединениях проводятся в любой день недели, включая воскресенье.
Максимальная нагрузка на учащегося не должна превышать 9 академических часов в неделю.
Продолжительность 1 академического часа занятий:
для учащихся дошкольного возраста – 30 минут
для учащихся младшего школьного возраста – 45 минут
для учащихся среднего и старшего школьного возраста – 45 минут
с обязательным 10 – минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений. Допускаются изменения в пределах санитарно-гигиенических норм.
Начало занятий преимущественно: первой смены - 9.00 ч., второй смены - 13.00 ч.
Совместно с учащимися в работе объединений могут участвовать их родители (законные представители) без включения в основной состав при наличии условий и согласия педагога детского объединения.
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха учащихся и родителей (законных представителей).
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ограниченными возможностями проводятся в учреждении и по месту жительства.
В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов его деятельности, а также мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется положением.
Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности учащихся, а также детским и юношеским общественным объединениям. Отношения между ними определяются договором.
Организация образовательного процесса в учреждении не предусматривает балльную оценочную систему. Методика отслеживания качества освоения дополнительной общеобразовательной программы выбирается педагогом самостоятельно и нормативно закрепляется в дополнительной общеобразовательной программе.
Периодичность и формы промежуточной аттестации определяется дополнительной общеобразовательной программой, но не реже 1 раза в год.
Итоговая аттестация проводится в конце последнего года обучения по дополнительной общеобразовательной программе.
Формы проведения итоговой аттестации: контрольное занятие, итоговое занятие, зачет, экзамен, тестирование, концертное выступление, зачетное и экзаменационное прослушивание, защита творческих работ, проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, полевая практика, олимпиада, конкурс, собеседование, зачетный поход, соревнование, турнир, сдача нормативов и др.
Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации учреждения, структурных подразделений, методисты, психологи, педагоги дополнительного образования (имеющие первую или высшую квалификационную категорию), представители общественности.
Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе результатов итоговой аттестации учащихся детского объединения».
 

Участники образовательного процесса
Участниками образовательного процесса в учреждении являются учащиеся преимущественно с 6 до 18 лет, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники. Права и обязанности учащихся, родителей (законных представителей), педагогических работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, другими нормативными и локальными актами.